Оказалось, мне нравится Достоевский.Причем ОЧЕНЬ нравится.А для того,чтобы вспомнить это,достаточно было просто сходить на спектакль.На "Униженные и оскорбленные" в исполнении студии Кудряшова.Этому надо отдельный пост по хорошему посвящать,ну да ладно.Хочу выразить признательность свое упертости и периодически появляющейся решимости не идти на поводу у Адили.То, как я покупала эти билеты уже достойно отдельного поста.Если вкратце, то дочка одной из учительниц английского в нашей школе учться на том же курсе ГИТИСа, что и актеры, участвовавшие в спектакле.Поэтому билеты нам достались немного халявней(рублей этак на 100,что не особо меняло дело).Изначально я идти хотела очень,ждала всего этого действа с восторгом(тогда я билет еще не выкупила),но где-то за неделю меня начали "терзать смутные сомнения",а стоит ли?А вдруг окажется уж очень современная постановка, которая все опошлит и испортит.С другой стороны смущала длительность - 4 часа 30 минут(наивная,это без антрактов).Поэтому,как только билеты оказались у меня в руках,я,как истинный Гамлет ,завела свою вечную песню :"to be or not to be"...Еще над ухом ныла Адиля, что мол она театр не любит - "там все фальшиво и наиграно" и т.д.Я решила все-таки настоять на своем.Результат:я уже вторую неделю отойти не могу от впечатления."Королева в восхищении!"
Сразу после того, как вернулась домой, не поленилась взгромоздиться на табуретку и достать из закромов шкафа первое произведение Федора Михайловича, которое попалось под руку - "Бедные люди".(но я верю, что попалось оно не просто так,а с какой-то целью) Вот уже второй вечер сижу и читаю, не отрываясь.Давненько со мной такого не было - я как-то деградировала что ли...Теперь после всей той глупости и бездарности, что я читала до этого, Достоевский кажется "лучом света в темном царстве".
На самом деле крайне печальная книга.Но как-то светло-печальная.Даже плакать хочется...Не ожидала,что я такая впечатлительная(просто достало разыгрывать из себя разочарованный во всем и всех огурец - кактус)...Больше всего мне жаль Варвару.Хотя ее первые письма Девушкину мне не понравились абсолютно - какая-то она была грубая,приземленная слишком...А потом после ее тетради понятно стало,что это у нее защитная реакция такая на проявление чувств и эмоций...Жаль ее. Еще очень запомнилась сцена, когда старик Покровский бежал за гробом сына, не обращая внимания на дождь, на усталость и дажена то, что из его карманов сыпались книги его сына - единсвтенной,что от того осталось...Как представлю такое..."Извозчик поехал рысью. Старик бежал за ним и громко плакал; плач его дрожал и прерывался от бега. Бедный потерял свою шляпу и не остановился поднять ее. Голова его мокла от дождя; поднимался ветер; изморозь секла и колола лицо. Старик, кажется, не чувствовал непогоды и с плачем перебегал с одной стороны телеги на другую. Полы его ветхого сюртука развевались по ветру, как крылья. Из всех карманов торчали книги; в руках его была какая-то огромная книга, за которую он крепко держался. Прохожие снимали шапки и крестились. Иные останавливались и дивились на бедного старика. Книг.", поминутно падали у него из карманов в грязь. Его останавливали, показывали ему на потерю; он поднимал и пять пускался вдогонку за гробом. На углу улицы увязалась с ним вместе провожать гроб какая-то нищая старуха. Телега поворотила наконец за угол и скрылась от глаз моих. " - самый трагичный момент из той части книги,которую я прочла сегодня.
А Девушкин - типичный гоголевский "маленький человек".В нем очень много от Акакия Акакиевича,но есть лишь небольшое отличие - он жалуется,причем жалуйется не просто тихо, скромно, в уголке, а именно обвиняет сослуживцев.прогресс, однако.Очень порадовала еще метафора "гоголь-щеголь" из уст Девушкина))"Не пускаться бы на старости лет с клочком волос в амуры да в экивоки... И еще скажу, маточка: чуден иногда человек, очень чуден. И, святые вы мои! о чем заговорит, занесет подчас! А что выходит-то, что следует-то из этого? Да ровно ничего не следует, а выходит такая дрянь, что убереги меня, господи! Я, маточка, я не сержусь, а так досадно только очень вспоминать обо всем, досадно, что я вам написал так фигурно и глупо. И в должность-то я пошел сегодня таким гоголем-щеголем; сияние такое было на сердце. На душе ни с того ни с сего такой праздник был; весело было! За бумаги принялся рачительно — да что вышло-то потом из этого!" - он так забавно пытался вывернуть наизнанку свое признание Варваре, что сразу понятно,врать человек не умеет совершенно.

Странно,после написания всего этого в голове только одна мысль, точнее не мысль, а ощущение:"Интересно,что бы сказала Людвиговна,прочти она это..."