Сегодня я встретилась с Дашенькой.Очень по ней соскучилась с того концерта в Консерватории.Такое ощущение,что я с этими экзаменами пропускаю абсолютно все!Вот Даша уже и в Питер съездила,и в театр раз 5 сходила,а я,как валенок полный,сижу дома и пишу,читаю,учу...Но ничего!Скоро это закончится и начнется нормальное лето!!Ура!Когда этот ень наступит,я буду прыгать до потолка))Так о чем я:мы с Дешей сходили на спектакль Ивана Поповски "ВРЕМЕНА...ГОДА...".Я была просто в восторге!Настолько были необычны и ярки решения передачи музыки,пластики,костюмов,да и сама сцена была весьма необычной.Как-будто я была не на простом спектакле-концерте,а увидела настоящее маленькое чудо....Я просто счастлива!Спектакль шел в Театре Елены Камбуровой.На самом деле,скромный камерный театр,состоящий всего из двух небольших залов.Но я считаю,что маленькие в нем только размеры сцен и зрительских мест.Все остальное просто колоссально!Все те эмоции,чувства,что переполняют во время звучания музыки..Ладно,начну описывать сцену.Наверху, над ней,место для небольшого ансамбля, а на самой сцене — для четырех вокалистов и множества всяких чудес. Звучала музыка Вивальди, Гайдна, Чайковского и Пьяццолы в аранжировке Олега Синкина (он известен как партнер и аккомпаниатор Елены Камбуровой). Пели Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Евгения Курина.Сперва зрители не видят сцены. До поры до времени она закрыта от посторонних глаз «парусом» из туго натянутой черной ткани.Первым был концерт Вивальди(лето),на этом "парусе" появлялись и исчезали звезды и яркие вспышки,за ним девушки пели так,что у меня сразу создалось впечатление некой таинственности,загадочности,даже мистики. Потом черный занавес упал, но дальше — еще один занавес, белый, прозрачный. По нему «пишут» всякие прекрасные картины-видеопроекции. Но позади, как выясняется, есть еще ширма с небольшим квадратным окошком. В окошке действуют люди и куклы.(на самом деле даже горшки с цветами!)Потом это окошко исчезает,как бы уходит в небытие,сворачивается. Появляется старинный театр — конечно, в миниатюре, но с тяжелыми бордовыми складками занавеса, и с закулисьем, и с трюмом. Рабочие тянут вперед-назад листы фанеры, на которых нарисованы волны, льют сверху воду, сыплют то кленовые листья, то снег на голову актерам,ругаются,курят,нервничают,мучаются от комаров и жары,переживают.Тем временем дети на сцене(певицы),поют мелодии из "Времен года" Чайковского.И все это с абсолютно детской непосредственностью:одна девочка стоит,скривив ноги,другая дергает себя за юбку и пытается всех перекричать,мальчик поправляет очки и поет с отсутствующим видом(вспомните,как многие школьники читают стихотворения,которые им не нравятся).В этой миниатюре разоблачена вся машинерия старого театра — смешная, примитивная, и, в то же время, ужасно уютная. Вот как оно было во время оны. Сочетание современных технологий с самыми допотопными театральными механизмами создает очень изящную и ироничную картинку.Иван Поповски сделал очень поэтичный спектакль — без слов, но с пением. Режиссер призывает зрителей "расслабиться и не пытаться связать концы с концами, не мучить себя разгадыванием, отключить головы, положиться на чувства". «Если в конце спектакля или завтра утром у вас в голове сложится история — это будет только ваша история», — так говорит режиссер. Действительно «Времена года» можно воспринимать как отдельные музыкально-визуальные сценки с настроением. Но если задуматься, сложится вполне ясная история про сотворение индустриального мира: черная ткань — небесная твердь со звездами,белые пышные платья - мерзлота только что появившегося мира,все времена года:осень,зима,весна,лето, а потом окно с цветами, а потом — мужчина и женщина, а потом — панорама огромного города, в котором нет никаких времен года и не слышно птичьего пения, одни только серость, скрип и скрежет. И все опутано сетями-проводами, будто на улицах кто-то развесил натянутые нервы несчастных жителей мегаполисов,в которых запутываются даже птицы или ангелы (те же певицы). Так возникает красивый и жутковатый образ нашей цивилизации, в которой времена года слились в одно стремительно несущееся время.