Почему люди не летают,как птицы?
хочу поделиться впечатлениями от спектакля МХАТа им. Горького "Мастер и Маргарита".
Прежде всего хочу сказать, что этот спектакль мало похож на те постановки и экранизаци нетленки , которые я смотрела раньше, хотя актеры и идут строго по тексту, почти ничего не изменяя. Общее впечатление положительное, но не восторг, ибо изюминки особенной не было,отличий - да,а вот чего-то ярко-выделяющегося - нет. Спектакль оставил достаточно приятные ощущения, но кое-то все же омрачало картину(посвящу отдельный жалобный абзац).
Начну с того,что понравилось. Во-первых, потрясающая работа техников и осветителей.Музыка и свет - очень важные элементы постановки - можно сказать,что там, где актерам не хватало сил/таланта/эмций/возможностей, все вытягивала музыка.(очень много хоралов в духе Gregorian, пара водевильчиковБну и вальс).Хочу отметить декорации, точнее фактическое отсутстве реых - что удимвило в самом начале - творцы МХАТа решили не церемониться с реквизитом - всего несколько листов железа,подвешенных к балкам.Это все.Остальное было сделано просто за счет света и дыма.Я в восторге.Что самое замечательное - эти декорации еще и очень функциональны - под конец я начала получать даже удовольствие от грохота железяк.Надо сказать, они спасали положение чуть ли не чаще, чем музыка. Еще очень хочется похвалить костюмеров (правда вначале я подумала на Бегемота,что это Барраган(из Блича),но это "трудности перевода").Очень понравилась атмосфера Москвы - все костюмы, шляпки,обувь - все как с фотографий того времени.Единственный,но очень увесистый минус с их стороны- костюм Фагота.Нет, я ,конечно, не против посмотреть на кубики лишний раз,но Коровьев блистал подтяжками и голым торсом на протяжении всего действа(видимо,нацеленность на школьниц дает свое).Еще хочу похвалить то,что не упустили практически ни одной сцены, прекрасно прочитали самые важные монологи.Ну и большущий плюс Мастеру - а то толстый ленивый слизняк в театре Станиславского мне не понравился абсолютно, и массовке(очень порадовала сцена в "здравнице" со студентами медиками,
Теперь к минусам,которые все же были.Первый ОГРОМНЫЙ МИНУС - кастинг.Ну ПОЧЕМУ?!Почему Коровьев - мелкий,вертлявый,вечно выделывающий танцевальные па,страдающий раздвоением личности и расстройством нервов,нифига не клетчатый и не ехидный(скорее просто болтливый дурачок,говорящий на сленге) молодняк?!Ну вот за что его так?!Да,согласна,актер физически хорош,харизматичен(пока молчит),но не более того.А что сделали с Воландом?!Это ж ужас какой-то!Он себя вел хуже Фагота - кривлялся,прыгал,хрипел и т.д.И был "совесм нестатный", как заметила мама.Крысобоя вообще,похоже подобрали где-то на улице...
Оченьт удачная находка - во время эпизода сеанса черной магии включился свет в зале и получилось,что мы сами - участники действа.Приятное ощущение.
Зато очень запомнились шутки, которые иногда выдавал кто-нибудь из свиты.Из наиболее запомнившегося:
разговор Маргарита и Азазелло: - Латунский - это тот кудрявый блондин? - нет,тот лысый брюнет.
Из того же эпизода: - Ну почему послали меня?!Почему не Бегемота?!Он хоть обаятельный!Бегемот!(появляется кошак) - Прекратите мистифицировать! - да я сам в шоке!
Во время предположений о местонахождении Лиходеева: - Он наверняка поехал в ресторан,напился там,приставал к женщинам...(из-за кулис высовывается Фагот и говорит :"Ну красавчик вообще!")
Ну и коронное:"Милиция Андреевна Богобатько!"
В общем и целом,мне понравилось,но во второй раз я бы не пошла.

Прежде всего хочу сказать, что этот спектакль мало похож на те постановки и экранизаци нетленки , которые я смотрела раньше, хотя актеры и идут строго по тексту, почти ничего не изменяя. Общее впечатление положительное, но не восторг, ибо изюминки особенной не было,отличий - да,а вот чего-то ярко-выделяющегося - нет. Спектакль оставил достаточно приятные ощущения, но кое-то все же омрачало картину(посвящу отдельный жалобный абзац).
Начну с того,что понравилось. Во-первых, потрясающая работа техников и осветителей.Музыка и свет - очень важные элементы постановки - можно сказать,что там, где актерам не хватало сил/таланта/эмций/возможностей, все вытягивала музыка.(очень много хоралов в духе Gregorian, пара водевильчиковБну и вальс).Хочу отметить декорации, точнее фактическое отсутстве реых - что удимвило в самом начале - творцы МХАТа решили не церемониться с реквизитом - всего несколько листов железа,подвешенных к балкам.Это все.Остальное было сделано просто за счет света и дыма.Я в восторге.Что самое замечательное - эти декорации еще и очень функциональны - под конец я начала получать даже удовольствие от грохота железяк.Надо сказать, они спасали положение чуть ли не чаще, чем музыка. Еще очень хочется похвалить костюмеров (правда вначале я подумала на Бегемота,что это Барраган(из Блича),но это "трудности перевода").Очень понравилась атмосфера Москвы - все костюмы, шляпки,обувь - все как с фотографий того времени.Единственный,но очень увесистый минус с их стороны- костюм Фагота.Нет, я ,конечно, не против посмотреть на кубики лишний раз,но Коровьев блистал подтяжками и голым торсом на протяжении всего действа(видимо,нацеленность на школьниц дает свое).Еще хочу похвалить то,что не упустили практически ни одной сцены, прекрасно прочитали самые важные монологи.Ну и большущий плюс Мастеру - а то толстый ленивый слизняк в театре Станиславского мне не понравился абсолютно, и массовке(очень порадовала сцена в "здравнице" со студентами медиками,
Теперь к минусам,которые все же были.Первый ОГРОМНЫЙ МИНУС - кастинг.Ну ПОЧЕМУ?!Почему Коровьев - мелкий,вертлявый,вечно выделывающий танцевальные па,страдающий раздвоением личности и расстройством нервов,нифига не клетчатый и не ехидный(скорее просто болтливый дурачок,говорящий на сленге) молодняк?!Ну вот за что его так?!Да,согласна,актер физически хорош,харизматичен(пока молчит),но не более того.А что сделали с Воландом?!Это ж ужас какой-то!Он себя вел хуже Фагота - кривлялся,прыгал,хрипел и т.д.И был "совесм нестатный", как заметила мама.Крысобоя вообще,похоже подобрали где-то на улице...
Оченьт удачная находка - во время эпизода сеанса черной магии включился свет в зале и получилось,что мы сами - участники действа.Приятное ощущение.
Зато очень запомнились шутки, которые иногда выдавал кто-нибудь из свиты.Из наиболее запомнившегося:
разговор Маргарита и Азазелло: - Латунский - это тот кудрявый блондин? - нет,тот лысый брюнет.
Из того же эпизода: - Ну почему послали меня?!Почему не Бегемота?!Он хоть обаятельный!Бегемот!(появляется кошак) - Прекратите мистифицировать! - да я сам в шоке!
Во время предположений о местонахождении Лиходеева: - Он наверняка поехал в ресторан,напился там,приставал к женщинам...(из-за кулис высовывается Фагот и говорит :"Ну красавчик вообще!")
Ну и коронное:"Милиция Андреевна Богобатько!"
В общем и целом,мне понравилось,но во второй раз я бы не пошла.

К сожалению спектакль не видела, но столько раз перечитывала и переслушивала( у меня есть аудиокнига, и каждый год в мае, я ее переслушиваю), что могу цитировать отрывки.
Из того же эпизода: - Ну почему послали меня?!Почему не Бегемота?!Он хоть обаятельный!Бегемот!(появляется кошак) - Прекратите мистифицировать! - да я сам в шоке! -вот этот эпизод несколько удивил. Бегемот, который говорит «да я сам в шоке!» сильно озадачил.
А вообще я так люблю театры... Жаль, из-за астмы и того, что живу не в Москве, а в Подмосковье не могу часто выбираться. Последний раз была в Ленкоме на «Аквитанской львице». Очень понравилось.
ооо,могу посоветовать еще мюзикл Градского послушать одноименный.Мне нравится,по крайней мере.
Это не Бегемот говорил,а Азазелло,который почувствовал,что зал начинает потихоньку скучать и зевать,таким образом решил исправить положение.